Выбор масла для турбированных двигателей
Турбированные двигатели становятся всё более популярными, заменяя атмосферные моторы благодаря своей высокой мощности и экономии топлива. Однако для их надёжной работы необходимо использовать специализированные масла.
Турбированный двигатель увеличивает мощность без увеличения объёма цилиндров. Это достигается за счёт установки турбины, компрессора и интеркулера. В процессе работы выхлопные газы вращают турбину, что приводит к сжатию воздуха компрессором. Охлаждённый воздух, обладая высокой плотностью, образует насыщенную кислородом топливно-воздушную смесь, обеспечивая мощное сгорание.
В последние 10-15 лет с увеличением давления и температуры в двигателях масла для турбированных двигателей должны соответствовать строгим требованиям. Неправильный выбор масла может привести к серьёзным повреждениям мотора.
Обратите внимание на термостойкость, вязкость и защиту от износа, чтобы обеспечить надежную работу вашего двигателя.
Какое масло лучше для турбодвигателя?
На форумах часто обсуждается, какое масло подходит для турбированных двигателей: синтетическое, полусинтетическое или минеральное. Однако выбор масла должен основываться на рекомендациях производителя.
Современный турбированный двигатель – это сложный механизм, требующий качественных смазочных материалов. Неправильный выбор масла может значительно сократить срок службы двигателя или привести к его поломке.
Оптимальное масло для турбированных двигателей должно соответствовать рекомендациям производителя. Например, для атмосферного двигателя VAG 1.6 MPI требуется масло 5W-30 или 5W-40 с допуском VW 502.00/505.00. В то же время для турбированных моделей VAG 2.0 TCI/TFSI необходимо масло с допуском VW 504.00/507.00, а новые версии 2.0 TCI требуют масла с допуском VW 508.00/509.00 и вязкостью 0W-20.
Одной из актуальных проблем является преждевременное воспламенение смеси на низких оборотах (LSPI), что может повредить поршни и блок цилиндров. Это явление зависит от присадок в моторном масле. Современные масла с допусками API SP, ACEA A7/B7 и ACEA C6 используют качественные синтетические базы и новые присадки для надежной защиты двигателя и турбины от отложений и шлама.
Выбор масла для дизельных двигателей с турбонаддувом
Выбор масла для дизельных двигателей с турбонаддувом не составляет труда, если вы опираетесь на проверенные бренды с хорошими отзывами и гарантией подлинности. Масла от неизвестных производителей или по низкой цене могут оказаться контрафактными, что приводит к преждевременному износу двигателя.
Дизельные моторы с турбонаддувом имеют свои особенности по сравнению с бензиновыми, что влияет на требования к моторному маслу. Оно должно обеспечивать надежную смазку пар трения и сохранять стабильные вязкостные характеристики при изменении температуры.
Свойства масла для дизельных двигателей с турбонаддувом
Смазочный материал для дизельных двигателей с турбонаддувом должен обладать следующими ключевыми свойствами:
- Высокое щелочное число: обеспечивает долговременную защиту двигателя от коррозии и износа.
- Термостабильность: качественное масло должно эффективно бороться с нагаром и отложениями, возникающими из-за высокой степени сжатия.
Выбор масла для турбированных бензиновых двигателей
Для турбированных бензиновых двигателей масло должно учитывать следующие особенности:
- Повышенные температуры в критических зонах, таких как днище поршня и маслоканалы турбокомпрессора.
- Увеличенные нагрузки на вкладыши и поршневые компоненты из-за высокого наддува.
- Резкое падение давления масла при остановке двигателя, что может привести к пригоранию смазки.
- Увеличенное давление в камере сгорания, что ускоряет окисление масла.
Таким образом, масло для турбированных бензиновых двигателей должно демонстрировать стабильность при высоких температурах и обладать высокими антифрикционными, противоизносными и антиокислительными свойствами.
Когда менять масло в турбированном двигателе
С развитием технологий масла становятся более выносливыми, и интервалы замены для турбированных двигателей не отличаются от атмосферных. Например, двигатели VAG:
- Атмосферный 1.6 MPI расходует 13 литров на 100 км и выдает 105 л. с.
- Турбированный 2.0 TCI потребляет около 9 литров на 100 км и развивает 225 л. с.
- Оба двигателя требуют замены масла каждые 15 000 км.
Выбор масла для турбированных бензиновых и дизельных двигателей следует основывать на допуске производителя, указанном в техпаспорте. Для подбора подходящего масла воспользуйтесь нашим сервисом +74951375521, указав марку, модель и комплектацию автомобиля.