Перегрев моторного масла - угроза для двигателя
Следуя этим рекомендациям, вы сможете значительно снизить риск перегрева моторного масла и продлить срок службы вашего двигателя
Перегрев моторного масла представляет серьезную угрозу для целостности двигателя.
Важно знать признаки перегрева масла и способы предотвращения этой проблемы:
- Изменение цвета масла до темно-коричневого или черного
- Появление запаха жженого масла
- Увеличение расхода топлива
Эффективность моторного масла зависит от его рабочей температуры, которая составляет от 90℃ до 120℃. Превышение верхней границы допустимых температур приводит к деградации масла и потере защитных свойств, что негативно сказывается на его ресурсе. При достижении температуры 220-250℃ масло может воспламениться синим пламенем.
В данной статье мы рассмотрим причины перегрева масла и его последствия для двигателя, а также предложим простые эффективные методы профилактики.
Причины перегрева моторного масла схожи с факторами, вызывающими перегрев двигателя.
Специалисты выделяют следующие основные причины:
- Неполадки в системе охлаждения двигателя (неисправный термостат, засор радиатора, выход из строя вентилятора)
- Низкий уровень антифриза или его ненадлежащее качество
- Поломка водяной помпы
- Сбой в работе системы подачи топлива
- Частая езда на низких скоростях и пониженных передачах
- Перегруз автомобиля и движение в гору
- Длительная езда на высоких скоростях (если это не спортивный автомобиль)
Перегрев масла также может происходить из-за игнорирования рекомендаций производителя. Использование смазки с неподходящей вязкостью или применение некачественного (контрафактного) масла может привести к закипанию масла на кольцах поршней даже при нормальной работе системы охлаждения.
Важно отметить, что масла на минеральной основе I и II группы хуже справляются с нагрузками. Полусинтетические масла также менее устойчивы к перегреву. При высоких температурах такие смазочные материалы быстро теряют защитные свойства, что может привести к преждевременному выходу двигателя из строя. Рекомендуется регулярно менять масло и фильтр.
Синтетические масла на базе III, IV и V групп обладают высокой устойчивостью к высоким температурам. Кратковременное повышение температуры масла не повредит двигателю, однако длительное воздействие тепла без замены масла и фильтра может вызвать проблемы.
Старое масло, которое долго не менялось, подвержено перегреву больше, чем свежее, из-за отсутствия активных присадок и накопившихся загрязнений, что приводит к повышению температуры в местах трения и перегреву двигателя.
Последствия перегрева моторного масла могут варьироваться от незначительных до серьезных. Крайне важно не допускать работы двигателя на перегретом масле, так как это может привести к капитальному ремонту.
Легкий перегрев
При слабом перегреве рекомендуется:
- Проверить систему охлаждения (радиатор, термостат, вентилятор).
- Проверить уровень антифриза.
- Заменить смазочную жидкость.
- Промыть масляную систему.
Средний перегрев
Если из-под капота виден пар, но еще не образуются клубы, следуйте тем же рекомендациям, что и при легком перегреве.
Сильный перегрев
При сильном нагреве, когда наблюдаются пар и посторонние шумы в двигателе, необходимо немедленно остановиться. Дайте мотору остыть, долейте масло и только после этого отправляйтесь в сервис. В крайнем случае, вызовите эвакуатор.
Виды последствий перегрева масла
Перегрев масла может привести к следующим проблемам:
- Увеличение расхода масла.
- Масляное голодание.
- Задиры в цилиндрах.
- Проворачивание вкладышей.
- Изменение геометрии коленвала и поршней.
- Критический износ поршневых колец и головки блока цилиндров (ГБЦ).
- Уничтожение уплотнительных частей двигателя.
- Поломка каталитического нейтрализатора.
- Общее ухудшение состояния мотора.
Используйте только масла, рекомендованные производителем вашего автомобиля, и покупайте их в надежных местах.
Регулярно контролируйте уровень масла в системе, как минимум раз в неделю, с помощью щупа.
Летом особенно внимательно следите за состоянием масла, так как в жару оно более подвержено закипанию, особенно при частых остановках в пробках или быстрой езде на дальние расстояния.
Применяйте метод «капельной пробы»: капните каплю масла на пористую бумагу. Если капля быстро расплывается, масло в порядке. Если же вы видите черную точку, пора менять масло.
Не забывайте следить за работой системы охлаждения и уровнем антифриза.
Мы предлагаем моторное масло с увеличенным интервалом замены, что позволяет значительно снизить расходы на обслуживание вашего автомобиля и повысить его надежность. Масло SVANCER обеспечивает отличную защиту двигателя, продлевая его срок службы.