Масла для тяжело нагруженной техники: что нужно знать?
Правильный выбор моторного масла для грузовиков обеспечивает их долговечность и надежность
Особенности эксплуатации тяжело нагруженной техники
Грузовики, тягачи и другая тяжело нагруженная техника работают в условиях, отличающихся от эксплуатации легковых автомобилей. Они сталкиваются с огромными пробегами, сильной запыленностью и большими нагрузками. Двигатели таких машин содержат больше тяжелых цветных металлов, таких как олово, никель, медь, свинец и латунь. Все эти факторы негативно влияют на свойства моторного масла и ускоряют его старение.
Почему нельзя использовать масло для легковых автомобилей?
Использование масла, предназначенного для легковых автомобилей, в двигателе грузовика приведет к быстрому износу и возможным поломкам. Тяжелая техника требует специального масла с особыми характеристиками:
Виды масел для грузовой техники- Повышенное количество присадок: Обеспечивают дополнительную защиту и смазку двигателя.
- Увеличенное число дисперсантов: Удерживают сажу, шлам и другие отложения во взвешенном состоянии.
- Высокая щелочность: Обеспечивает большую зольность, что важно для долговечности масла.
- Температурная стабильность: Позволяет двигателю работать на низких оборотах без перегрева.
- Увеличенный интервал замены масла: Реже требуется замена, что экономит время и деньги
Рынок предлагает разнообразие масел для тяжело нагруженной техники, и выбор подходящего зависит от условий эксплуатации и требований производителя. Основные виды масел включают:
- Минеральные масла: Подходят для старых моделей техники.
- Полусинтетические масла: Оптимальны для средних нагрузок.
- Синтетические масла: Идеальны для высоких нагрузок и тяжелых условий эксплуатации
Классификация масел для дизельных двигателей: API и ACEA
Для удовлетворения различных требований и условий эксплуатации, API и ACEA разделяют дизельные моторные масла на отдельные классы. Каждый класс предназначен для определенных условий эксплуатации и типов двигателей.
Классификация масел по ACEA
- ACEA E4: Масла для дизельных двигателей стандартов Евро 1-3 с высокими оборотами и без сажевых фильтров. Эти масла обеспечивают длительный срок службы, обладают превосходными антиокислительными свойствами и имеют высокую зольность. Идеальны для эксплуатации в жестких условиях, увеличивая межсервисный интервал.
- ACEA E6: Масла для дизельных двигателей стандартов Евро 1-4, оснащенных системой рециркуляции выхлопных газов и сажевым фильтром. Отличаются сниженной зольностью (LOW SAPS) и высокой чувствительностью к содержанию серы в топливе.
- ACEA E7: Масла для высокооборотистых дизельных двигателей стандартов Евро 1-5 с сажевыми фильтрами и системой EGR (рециркуляция выхлопных газов). Эти масла обладают увеличенным ресурсом, отличными антиокислительными и моющими свойствами.
- ACEA E9: Самый современный стандарт масел, идеально подходящий для двигателей, выпущенных после 2010 года. Обладает характеристиками ACEA E7 и пониженным уровнем зольности (LOW SAPS).
Евро 1-5: Классы экологичности топлива
Классы экологичности топлива, установленные европейским стандартом EN 590, включают Евро 1-5. Эти классы определяют допустимый уровень выбросов вредных веществ, таких как углекислый газ, углеводороды и оксиды азота, что напрямую влияет на требования к используемым моторным маслам.
Современная классификация масел по API
API (American Petroleum Institute) классифицирует моторные масла для дизельных двигателей по различным стандартам, чтобы удовлетворить потребности в различных условиях эксплуатации и типах двигателей.
Классификация масел по API
- API CH-4: Специально разработаны для четырехтактных высокооборотных дизельных двигателей стандартов Евро 1-3. Эти масла совместимы с топливом, содержащим до 0,5% серы. Они обеспечивают превосходный контроль износа, устойчивость к высоким температурам и эффективную обработку сажи. Также они защищают от коррозии цветных металлов, окислительного загущения, вспенивания и потери вязкости из-за сдвига.
- API CI-4: Подходят для двигателей Евро 1-3, оснащенных системой рециркуляции отработанных газов (EGR), и работающих на топливе с содержанием серы до 0,5%. Эти масла обеспечивают надежную защиту от коррозии и сажевого износа, предотвращают образование поршневых отложений, сохраняют низко- и высокотемпературные свойства, а также контролируют расход масла, предотвращают вспенивание и разрушение уплотнительных материалов.
- API CJ-4: Современные масла для высокооборотистых дизельных двигателей стандартов Евро 5, а также для двигателей на биотопливе с системой нейтрализации отработанных газов. Они обладают увеличенным ресурсом и энергосберегающими свойствами, обеспечивают улучшенную защиту поршней от отложений и шлама, а также снижают токсичность выхлопных газов.
- API CK-4: Масла, предназначенные для высокооборотистых дизельных двигателей, выпущенных после 2017 года. Совместимы с топливом, содержащим до 0,05% серы. Эти масла повышают долговечность выпускных систем с сажевыми фильтрами и другими высокотехнологичными элементами. Они обладают улучшенной защитой от окисления, сохраняют вязкость при нагрузках сдвига и аэрации, уменьшают износ двигателя и отложения на поршнях.
- API FA-4: Созданы для новых высокоскоростных дизельных двигателей. Эти масла способствуют экономии топлива благодаря сниженной вязкости. Они не совместимы с топливом, содержащим более 0,0015% серы, и их использование зависит от рекомендаций производителей двигателей.
Выбор моторного масла для грузовиков: рекомендации и классификация по стандарту SAE
Масла для грузовиков, как и для легковых автомобилей, классифицируются по стандарту SAE на летние, зимние и всесезонные. Правильный выбор масла зависит от типа масла, условий эксплуатации и самого двигателя.
Как выбрать масло для грузовика?
Чтобы моторное масло служило дольше, важно учитывать несколько факторов:
Тип масла
- Синтетическое масло: В умеренном климате и при длительных пробегах по шоссе синтетическое масло является самым долговечным. Благодаря присадкам, интервал его замены может составлять до 120 000 км.
- Минеральное масло: Требует замены уже через 30 000 км.
- Полусинтетическое масло: Занимает промежуточное положение по долговечности и цене.
Условия эксплуатации
- При эксплуатации тягача в городе интервал замены масла сокращается на 40-50%.
- Возраст и состояние двигателя: Новые грузовики (до 5 лет) или после капитального ремонта: Рекомендуется использовать синтетические моторные масла.
- Техника старше 5 лет с небольшим износом двигателя: Предпочтительнее полусинтетическое масло.
- Двигатели старше 10 лет с большим износом: Подходят минеральные масла.
Допуски производителя
Некоторые производители двигателей устанавливают повышенные требования к моторным маслам. Поэтому при выборе масла всегда следует руководствоваться допусками производителя, указанными в сервисной книжке автомобиля.
Премиальные масла SVANCER для тяжелой техники
Моторные масла бренда SVANCER для тяжелой техники — это премиальные синтетические масла, подходящие для грузовиков и тягачей с дизельными и бензиновыми двигателями. Масла SVANCER обладают необходимыми характеристиками и подходят для автомобилей с двигателями стандартов Евро-2, 3, 4, 5 и 6.
Основные преимущества масел SVANCER:
- Защита от износа: Пакет присадок защищает двигатель от износа и увеличивает интервалы замены масла.
- Снижение вредных выбросов: Снижает вредные выбросы.
- Стабильная вязкость: Обеспечивает стабильную вязкость при эксплуатации, гарантируя эффективную смазку двигателя в тяжелых условиях.
- Поддержание чистоты двигателя: Предотвращает образование сажи, шлама и отложений на поршнях.